Удаление зуба мудрости

Зуб мудрости, по своей сути, является рудиментом, то есть наследством наших предков. Раньше требовались большие челюсти для пережевывания твердой, термически не обработанной пищи. В наше время челюсти значительно уменьшились, и места для зубов мудрости зачастую не хватает. С каждым годом растет процент людей, рождающихся с отсутствием зачатков «восьмерок».

Существуют определенные показания для удаления зуба мудрости:

• При воспалительном процессе, связанным с неполным прорезыванием зуба, и/или при аномальном расположении (зуб мудрости может упираться в соседний зуб, что бывает довольно часто, и в некоторых случаях приводит к удалению обоих зубов).
  • При возникновении кариеса и невозможности его лечения (отсутствие доступа для лечения).
  • При ортодонтических показаниях.

Зубы мудрости в акте жевания практически не участвуют, протезирование не выдерживают. Поэтому не нужно жалеть с ними прощаться, естественно при беспокойстве.

Последовательность выполнения процедуры

После визуального осмотра врач принимает решение о дальнейшем лечении. Если при осмотре обнаружен воспалительный процесс, нагноение, новообразование, то необходим обязательный этап – рентгенография необходимого участка челюсти.

Осознавание того, что требуется вырвать зуб мудрости, становится причиной страха пациента. Он боится неизвестности. Для создания психоэмоционального фона стоматолог знакомит его со всеми этапами удаления зуба мудрости.

При обнаружении незначительных проблем манипуляцию проводят в день обращения. Простое удаление обходится без разрезов. После местной анестезии извлекают зуб, удаляют случайные остатки, промывают рану. Продолжительность – от 2 до 40 минут.

Основные этапы сложного удаления зуба мудрости:

• обезболивание;
  • разрез десны;
  • сегментирование зуба;
  • извлечение зуба из лунки;
  • обработка лунки антисептиками;
  • наложение швов.

Пациенту рекомендуют после операции несколько часов не принимать пищу, назначают антисептические препараты для обработки полости рта.